Сергей Каменев ([info]skamenev) wrote,

Лекция Голтиса

Был некоторое время назад на лекции Голтиса стоимостью 300 рублей.

Goltis

Меня поразили 2 вещи: количество людей и содержание лекции.
Людей было примерно 130. Содержание тоже было необычным. Примерно 3 часа Голтис проповедовал о Боге. Можно сказать, что процентов 70-80 от общего времени. Причём даже сам Голтис утверждает, что он не оратор. Он практически всю лекцию сидел и говорил монотонным голосом.

Этот момент меня поразил, что  можно проповедовать и деньги на этом зарабатывать. Люди готовы платить за проповеди. Вот так-то.
Конечно, интерес к Голтису был вызван тем, что он не только путешественник, но и целитель, хотя он сам говорит, что лечит только Бог и поэтому среди тех, кто пришёл было много людей больных.

Общее впечатление осталось хорошее.

Tags: Бог, бизнес, вера, христианство

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

[info]dvijaya

February 13 2007, 12:01:05 UTC 5 years ago

Дельцов всегда хватало.
Не понимаю, как можно за это брать деньги. Ведь это сразу ставит все на более низкий, материальный уровень. Не один святой прошлого, не брал деньги за свои проповеди.

[info]skamenev

February 13 2007, 12:21:57 UTC 5 years ago

Насчёт ни один вы не правы - например апостол Павел брал деньги. Правда он их не требовал, но и не отказывался.

Почему-то хорошим людям стыдно брать деньги за хорошие вещи. А если стыдно брать деньги, то и приходится хорошим людям заниматься фигнёй 80-90% своей жизни, чтобы их заработать. Поэтому так и много продаётся дорогого и хренового плохими людьми.

Ведь хорошие люди почему-то стесняются...

А практика показывает, что человек, если заплатил больше ценит. Так что это в интересах людей.

[info]dvijaya

February 13 2007, 12:40:50 UTC 5 years ago

Не согласен. Тут дело не в стыде. Просто нельзя зарабатывать на Боге. Это принципиально. Мы же не платим Богу, за то, что каждый день входит и заходит солнце, идет дождь, растут цветы... А ведь без этого, нам не жить. И тут тоже самое, если мы несем благую весть, которая поможет людям избавиться от своих тягостей, и обсчитываем это в звонкую монету. То мы тогда коммерсанты.
Не обязательно искать аудиторию для своих проповедей. Если ты таков, о чем говоришь, ты изменился, то, глядя на тебя люди, на работе, дома и т.д. также захотят быть таковыми. Пчела сама летит на цветок, чувствую, где есть нектар, а где его нет. И между ними не происходит, никаких денежных операций.
Насчет того, что люди ценят только то, за что заплатили. Тогда грош цена такому искательству. Это определенный вид эгоизма, когда человек считает, что за все может заплатить и потом, что-то требовать. Повторюсь, все необходимое для жизни дается нам бесплатно. И поэтому это трудно оценить, потому что это не имеет цены. У меня такой подход.
Кстати, не можете подкинуть ссылку на материал, где говорится, что апостол Павел брал деньги?

[info]skamenev

February 13 2007, 13:01:49 UTC 5 years ago

Я ответил, см. ниже

[info]skamenev

February 13 2007, 13:01:09 UTC 5 years ago

Все великие святые что-то кушали :-)
Это означает, что или у них были деньги, или еда.

Есть принцип такой: что даром получили, то даром отдавайте. Этот принцип относился к чудесным дарам.

А в том, что вы говорите, есть нелогичность. Значит жить за счёт Бога бесплатно можно. Ну а тогда в чём разница с зарабатыванием?

Коммерсант - это не значит зло. Злом это становится тогда, когда выходит на первый план. Истинно духовные люди на свои лекции неимущих пускают бесплатно, но это не предаётся широкой огласке. А иначе за счёт чего жить?

Истинно духовный человек хочет 100% времени заниматься духовными вещами, а не час в день после основной работы.

Если у человека есть поиск, в котором он ценит то, за что заплатил, то это его проблемы. И духовный человек может взять с такого деньги, чтобы что-то ему донести.

У совсем духовных людей немного не такая ситуация: они не требуют денег, но их им несут. Но до этого уровня нужно ещё дорасти.

А вот насчёт Павла, которому тоже нужно было кушать:

2 Коринфянам 6 глава
8 Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.

[info]dvijaya

February 13 2007, 15:18:47 UTC 5 years ago

Многие работали. Просто у них не было больших запросов. И им хватало. Сократ сказал: говорят, боги ни в чем не нуждаются; так вот, чем меньше человеку надо, тем больше он похож на бога.

На что жить? Работать, как и все. И не делить свою жизнь на мирскую и духовную, дескать, занимаюсь духовностью после работы. Тогда и работа не будет восприниматься как некая обуза. Некоторые даже в своем ежедневном мирском труде духовно растут, не меньше чем в молитве, в постах и прочих ритуалах.

Легко отказаться от работы и жить за счет лекций по 300 рублей с носа. Иди на завод и там воплощай те идеалы, о которых говоришь, вот чтобы я сказал этому лектору. Это не духовность, это бизнес, точнее бизнес на духовности.

[info]skamenev

February 13 2007, 17:39:56 UTC 5 years ago

Ну тогда вам не угодишь.
Иисус, Павел, Будда, Магомет - 90% своего времени благовествовали или делали духовные деяния, но никак не чинили примусы.

Бизнес или духовность - это зависит от приоритета. Если приоритет деньги, то такой человек ничего и никогда бесплатно не сделает. А если духовность, то взимаемая плата должна эффективно обеспечить жизненные нужды проповедника и помочь ему и людям в этом деле.

Скажу честно, про завод - это распостранённая глупость. Серафим Саровский работал на заводе или пахал с утра до вечера?

[info]dvijaya

February 13 2007, 18:24:24 UTC 5 years ago

И лекции по 300 рублей они уж точно не устраивали. Не думаю, что они сильно были озабочены тем, что им нужно, на что-то жить, что-то кушать, во что-то одеваться. Они отдались на волю Бога, и он о них заботился.
К примеру, Сергий Радонежский жил своим трудом. То, что выращивали, тем и питались.

[info]skamenev

February 13 2007, 18:30:21 UTC 5 years ago

Не знаю про Сергия. Однако не думаю, что 90% своей жизни он посвятил копанию картошки.

Достаточно вспомнить, что у русских людей отпуск тогда был по полгода - зима. Явно в это время он ничего не выращивал.

А что выращивал Иисус, Магомед, Будда?

ЛЮБОЙ духовный человек хочет служить людям всем своим временем, а не жалкими огрызками, которые остаются после работы.

[info]dvijaya

February 13 2007, 19:04:56 UTC 5 years ago

Получается, что одну работу, он просто сменит на другую. Где у него также будет график, выходные, отпуск, премии и т.д. Только он будет себя обманывать, что на самом деле он служит людям. Он служит себе и своему кошелку.

[info]skamenev

February 13 2007, 20:07:51 UTC 5 years ago

Явно ты работаешь на дядю.

Когда работаешь на себя таких понятий как график, премии, оплаченный отпуск просто нет.

Повторяю от денег никуда не уйдёшь. Так можно любого, кто работает за деньги обвинить в сребролюбии.
Тут нужно смотреть по ситуации.

Когда человек делает выбор в сторону денег (как Иуда например), то тут всё ясно.

А ведь многие уйдя с работы на дядю проигрывают по деньгам, но не возвращаются назад, чтобы быть свободными и творческими. Тоже сребролюбие?

Для меня точно деньги не главное.

[info]skamenev

February 13 2007, 18:34:49 UTC 5 years ago

А насчёт твоего отношения к "300 рублей с носу", то попахивает завистью.
Принципиально нет разницы - рубль с носа или 300. Но если цепляет количество, то может стоит подумать над своим сердцем?

Если это зависть, то нечего завидовать. Ты можешь зарабатывать не меньше.

[info]dvijaya

February 13 2007, 19:01:24 UTC 5 years ago

Чему завидовать? Что человек продает свой духовный опыт, это в лучшем случае, в худшем просто вешает лапшу на уши, за 300/30/3000 рублей. Не в цифре же дело, это ясно.
Вот как раз сердце и говорит, это не то. Это смахивает на то: соберите денежку в коробочку, а я пока расскажу вам интересную историю.
Духовность нельзя купить, также как и нельзя продать. А если это делается, то это не духовность.
Пойдите в любую церковь, мечеть, на службу, проповедь и т.д. и увидите, чем все это закончилось. Много ли осталось там от того, чему учил Иисус, Мухаммед или Будда? Немного. Я ходил.

[info]skamenev

5 years ago

[info]iimpuls

2 years ago

[info]skamenev

February 13 2007, 18:11:59 UTC 5 years ago

> Некоторые даже в своем ежедневном мирском труде духовно растут, не меньше чем в молитве, в постах и прочих ритуалах.

Это явно исключения из правил. А иначе вокруг нас был бы мир духовности.

> Сократ сказал: говорят, боги ни в чем не нуждаются; так вот, чем меньше человеку надо, тем больше он похож на бога.

А вот тут противоречий нет. Только нужно учесть, что Россия - не Греция. И здесь нужна тёплая одежка, тёплый дом и экологически чистые продукты.

Токарь долчен точить, гончар лепить, а УЧИТЕЛЬ УЧИТЬ!

[info]dvijaya

February 13 2007, 18:44:40 UTC 5 years ago

Мир духовности до сих пор не наступил, потому что мало кому это нужно. Уровень сознание таков.
Россия, Греция, это не принципиально. Деньги должны быть исключены, иначе все это мы уже проходили. Сейчас мы имеем попов, браминов, мулл и бог знает еще кого, которые взяли на себя учительство, а точнее впаривать токарям, гончарам и т.д. Все они берут деньги, и что далеко мы продвинулись?
Каждый, независимо от своего рода деятельности может вести духовную жизнь.

[info]skamenev

February 13 2007, 19:54:06 UTC 5 years ago

Аналогия: мир богатства ещё не наступил, потому что это мало кому нужно.

И не в деньгах вопрос. В нашем мире от них далеко не уйдёшь.

Жулики от религии - жулики и есть. А чтобы жулья было меньше нужно дать людям выбор предложив товар лучше.

Духовная жизнь - это абстрактно. Я говорю о служении людям, о помощи им в расчистке сознания. Нельзя этим заниматься эффективно тратя 90% своего времени на основную работу.

[info]skamenev

February 13 2007, 18:25:06 UTC 5 years ago

Если ты думаешь, "Легко отказаться от работы и жить за счет лекций по 300 рублей с носа.", то попробуй!
:-)

[info]dvijaya

February 13 2007, 18:47:36 UTC 5 years ago

Можно, снимать где-нить небольшой зальчик и организовать бюджетные группы по йоге. Но это не тот путь. Это тупик. Ты сам себе одеваешь оковы.

[info]skamenev

February 13 2007, 19:55:00 UTC 5 years ago

Какие оковы? Времени свободного будет больше?

[info]skamenev

February 13 2007, 18:25:49 UTC 5 years ago

от Novi

Novi
мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом.и каждый решает сам за что получать деньги. если люди готовы за это платить, то-Аминь,только не надо дорогих билетов. если человек считает, что его путь-это проповедовать-не во время работы, а все время(наши лидеры и священство именно работают все время и им за это платят,то любой труд должен быть оплачен. а это труд.

[info]dvijaya

February 13 2007, 18:52:53 UTC 5 years ago

Re: от Novi

Это не работает! Оглянитесь вокруг, сейчас как раз все, так и обстоит. Каждый якобы занимается своим делом. Раз в неделю в церковь, мечеть, или на какую-нить лекцию. Прослушал, денежку в копилку на строительство храма или учителю за проповедь и домой. Все это остается на внешнем, внутрь ничего не идет. Как была пустота, так и есть. ИМХО, таким вот образом, мы как бы откупаемся, дескать, а что еще то? На лекции/проповеди был, нужное количество поклонов/упражнений сделал, деньги сдал. На этом все и заканчивается.

[info]skamenev

February 13 2007, 19:57:06 UTC 5 years ago

Re: от Novi

А это у разных лекторов по разному. И у разных тренеров по разному. У хороших тренеров спортсмены достигают хороших результатов. А плохие их доят.

Нужно дать людям лучшую альтернативу

Screened comment

[info]skamenev

February 14 2007, 15:28:16 UTC 5 years ago

не понял ты того, что я сказал.

Насчёт того, чем занимался Иисус - почитай Евангелия.

Смысл в том, чтобы служить людям 100% своего времени, а это возможно только, если это занятие приносит деньги.

А насчёт дел - у Голтиса всё хорошо. Много исцелений. То что за выступления берутся деньги - в этом нет греха.

[info]mailial

February 14 2007, 16:41:06 UTC 5 years ago

Да,да. Насчет того, что происходит в мире, почитайте газеты...
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…